Home Лаборатория
Назад Оглавление Вперед

1.2. Основные задачи и функции маркетинга

Основными задачами и функциями маркетинга являются:

  1. Исследование и анализ рынка по направлениям промышленного, сбытового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия.
  2. Разработка стратегии маркетинга с ориентацией всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью.
  3. Изучение потребительских свойств производимой продукции.
  4. Изучение связей между техническими и потребительскими параметрами продукции предприятия.
  5. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия.
  6. Изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.
  7. Сегментация рынка потребителей.
  8. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции.
  9. Планирование ассортимента.
  10. Определение ценовой политики предприятия.
  11. Разработка товарных знаков и упаковки.
  12. Выбор каналов товародвижения и сбыта продукции.
  13. Планирование товарооборота.
  14. Определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров.
  15. Организация рекламы продукции.
  16. Обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции.

Структурная реализация основных функций маркетинга и их взаимосвязь представлена на рис.1.

Рис. 1. Основные функции маркетинга

На комплекс маркетинга оказывает влияние целый ряд факторов, составляющих микро- и макросреду маркетинга (рис.2). Микросреду составляют факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории (банки, общественные организации, местные органы власти и т.д.). Макросреду определяют факторы социального плана, воздействующие на микросреду, на которые предприятие влиять не может. За изменением воздействий этих факторов предприятие должно следить и на них реагировать. Основными факторами макросреды являются: демографические, экономические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные.

Рис. 2. Микро- и макросреда маркетинга

Полное представление задач и функций имеет большое практическое значение для определения содержания всего комплекса маркетинга.

Назад Оглавление Вперед