Home Лаборатория
Назад Оглавление Вперед

2.2. Виды и методы проведения маркетинговых исследований

Разделение методов проведения маркетинговых исследований осуществляется на основе характера используемой информации, способов ее получения, техники проведения и конечных результатов исследований. Выделяют следующие виды маркетинговых исследований:

  1. Кабинетные исследования осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденциях развития отдельных рынков; общих проблемах состояния и развития мирового товарного рынка, изменениях его емкости; состоянии экономики отдельных стран; доступности рынка, его территориальной отдаленности; стоимости перевозки и др.
  2. Изучение рынка на месте - наиболее сложный и дорогой, но самый эффективный метод изучения рынка. Он дает возможность быстро и всесторонне ознакомиться с требованиями рынка, торговыми обычаями, методами сбыта, ценами и многими другими условиями.
  3. Методы пробных продаж используются в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сведения о рынке, а также при реализации новых и редких для изучаемого рынка товаров.
  4. Поддержание личных деловых контактов с представителями фирм. Эти контакты устанавливаются и поддерживаются путем взаимных посещений предприятий и фирм, во время встреч деловых людей на различных конференциях, ярмарках, выставках, аукционах, товарных биржах.
Назад Оглавление Вперед