Назад Оглавление Вперед
Главная страница Образовательная среда Лаборатория Производство Сотрудники и студенты Выставки, конференции Доска объявлений Личные страницы Чат Поиск Почта

2.3.2.Обратная связь в процессе лекции

Практика опытных преподавателей технических вузов доказывает верность утверждения: лектор должен активно поощрять вопросы слушателей. Для этого можно рекомендовать несколько “ухищрений”.

    1. Даже ценой некоторого утрирования подчеркнуть студентам сложность тех или иных подлежащих изучению разделов, которые, следовательно, должны вызывать у слушателей вопросы.

    2. Разрешать студентам задавать вопросы по мере их возникновения, а не в конце лекции. В некоторых случаях такое разрешение может вызвать некоторое ощущение “дезорганизации” процесса, однако вскоре он стабилизируется.

    3. Не допускать элементов “вышучивания” вопросов, которые, возможно, действительно свидетельствуют о слабых знаниях. В подобных случаях следует спокойно отослать к соответствующей литературе или весьма кратко дать пояснения.

    4. Периодически самому лектору задавать аудитории короткие вопросы для кратковременного обдумывания, прежде чем дать на них ответ, создавая, таким образом, своеобразный диалог. Словесно поощрять каждую попытку со стороны студентов дать, возможно, и не совсем верный ответ на поставленный вопрос.
Назад Оглавление Вперед