|
2.3.2.Обратная связь в процессе лекции
Практика опытных преподавателей
технических вузов доказывает верность утверждения: лектор должен активно
поощрять вопросы слушателей. Для этого можно рекомендовать несколько
“ухищрений”.
- Даже ценой некоторого утрирования подчеркнуть
студентам сложность тех или иных подлежащих изучению разделов, которые,
следовательно, должны вызывать у слушателей вопросы.
- Разрешать студентам задавать вопросы по мере их
возникновения, а не в конце лекции. В некоторых случаях такое разрешение
может вызвать некоторое ощущение “дезорганизации” процесса, однако вскоре он
стабилизируется.
- Не допускать элементов “вышучивания” вопросов,
которые, возможно, действительно свидетельствуют о слабых знаниях. В
подобных случаях следует спокойно отослать к соответствующей литературе или
весьма кратко дать пояснения.
- Периодически самому лектору задавать аудитории
короткие вопросы для кратковременного обдумывания, прежде чем дать на них
ответ, создавая, таким образом, своеобразный диалог. Словесно поощрять
каждую попытку со стороны студентов дать, возможно, и не совсем верный ответ
на поставленный вопрос.
|
|