Назад Оглавление Вперед
Главная страница Образовательная среда Лаборатория Производство Сотрудники и студенты Выставки, конференции Доска объявлений Личные страницы Чат Поиск Почта

2.3.3. О роли “примеров” в процессе лекции

Исторический опыт педагогики показывает, что полноценное усвоение и прочное знание вопроса для большинства учащихся не достигается без числа - этой универсальной модели мира. Числа же появляются лишь в примере, иллюстрирующем общее и даже “понятное” соотношение.

Не следует усложнять примеры. Наоборот, они должны быть нарочито и предельно простыми, чтобы побочные числа и обстоятельства не заслоняли основного иллюстрируемого положения. Лучше иметь много мелких примеров, иллюстрирующих отдельные мысли, чем один-два больших примера, подводящие итог. Идеалом является совмещение того и другого.

Важно уяснить, что именно численные примеры являются связующим звеном лекционной теории с практикой инженерной деятельности.

Назад Оглавление Вперед