2.3.3.
О роли “примеров” в процессе
лекции
Исторический опыт педагогики
показывает, что полноценное усвоение и прочное знание вопроса для большинства
учащихся не достигается без числа - этой универсальной модели мира. Числа же
появляются лишь в примере, иллюстрирующем общее и даже “понятное”
соотношение.
Не следует усложнять примеры. Наоборот,
они должны быть нарочито и предельно простыми, чтобы побочные числа и
обстоятельства не заслоняли основного иллюстрируемого положения. Лучше иметь
много мелких примеров, иллюстрирующих отдельные мысли, чем один-два больших
примера, подводящие итог. Идеалом является совмещение того и другого.
Важно уяснить, что именно численные
примеры являются связующим звеном лекционной теории с практикой инженерной
деятельности.
|