Назад Оглавление Вперед
Главная страница Образовательная среда Лаборатория Производство Сотрудники и студенты Выставки, конференции Доска объявлений Личные страницы Чат Поиск Почта

2.3.4. Об идеологических аспектах при преподавании технических предметов

Представляется, что при преподавании физико-технических и других специальных дисциплин целесообразно в воспитательных целях отражать следующие направления.

а) История и приоритет отечественной науки и техники. Ясно, что наша страна позже других европейских стран стала на путь экономического и научно-технического прогресса. В этом смысле она не может “конкурировать” с исторически более старыми странами. Однако недопустимо замалчивать или присваивать другим странам открытия и изобретения, которые с полной достоверностью сделаны в нашей стране.

б) Достижения современных конкретных исследователей и инженеров. Современные нам научно-технические достижения следует раскрывать не абстрактно, а “привязывая” к именам конкретных лиц, сделавших соответствующий вклад. Неразумно руководствоваться положением о том, что “пророк живет только в чужом отечестве”. Творческие люди живут и работают вместе с нами. Их много и воспитательно неправильно сводить дело к знанию имен двух-трех лиц.

в) Соотношение достижений современной отечественной науки и техники с зарубежными достижениями. С воспитательной точки зрения, недостаточно общих указаний на приоритет отечественной науки или отставание техники. Будущие руководители и организаторы должны знать конкретное соотношение по конкретным вопросам в изучаемой ими области техники.

г) Соотношение науки и техники. Престиж науки, в том числе теоретической, в нашей стране чрезвычайно высок. Однако будущие инженеры должны отчетливо понимать, что наука - не самоцель, но средство развития етествознания и техники с целью повышения благосостояния и обороноспособности страны. Необходимо повышать престиж инженерного звания.

д) Соотношение личного вклада и общественного престижа инженера и исследователя. На примерах своих коллег, членов коллективов кафедр и факультетов необходимо показывать студентам, что престиж и высокое общественное положение в науке и технике достигаются непрерывным повседневным творческим трудом. В этом смысле дело не в профессии, специальности и звании, а в отношении к порученному делу.

Назад Оглавление Вперед