6.
Информационная поддержка научно-педагогической
деятельности
Эффективный научно-педагогический
процесс - основа, назначение и оправдание существования высшей школы. Науки и
педагогика - две стороны неразрывного процесса подготовки инженерных кадров. Это
- два взаимосвязанных вида деятельности в едином процессе накопления научных
знаний.
Действительно, наука не может развиваться, если ее
достижения не будут эффективно передаваться последующим поколениям. С другой
стороны, настоящий педагог высшей школы должен получать свои знания из
непосредственного участия в науке, т е. он должен быть исследователем. Знание
принципов научного исследования необходимо педагогу еще и потому, что в
настоящее время подготовка научных работников через аспирантуру и соискательство
принимает все более широкие масштабы. Поэтому многие педагоги являются научными
руководителями аспирантов и соискателей. В настоящей работе лишь обсуждаются
некоторые практические вопросы конструктивной реализации фундаментальных
принципов обучения и воспитания, полезные для использования их в
профессиональной деятельности преподавателей.
|