1. Когда вы говорите, внимательно ли вы следите за тем, чтобы слушатель вас понял? |
|
2. Подбираете ли вы слова, соответствующие подготовке слушателя? |
|
3. Обдумываете ли вы свои указания, прежде чем их высказать ученикам? |
|
4. Отдаете ли вы распоряжения в достаточно краткой форме? |
|
5. Если никто из учеников не задает вопросов после того, как вы объясняли им что-то новое, считаете ли, что они все поняли? |
|
6. Следите ли вы за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными? |
|
7. Увязываете ли вы свои мысли прежде, чем их высказать, чтобы не говорить бессвязно? |
|
8. Поощряете ли вы вопросы? |
|
9. Полагаете ли вы, что знаете мысли окружающих людей, или задаете вопросы, чтобы выяснить это? |
|
10. Отличаете ли вы факты от чьих-либо мнений? |
|
11. Усиливаете ли вы противодействие, возражая любым аргументам собеседника? |
|
12. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши ученики во всем соглашались с вами? |
|
13. Используете ли модные словечки и выражения, хотя не всегда уверены, что они полностью понятны слушателям? |
|
14. Говорите ли вы ясно, кратко, точно и вежливо? |
|
15. Следите ли вы за тем, какое впечатление производит ваша речь на слушателей, внимательны ли они? |
|
16. Делаете ли вы преднамеренные паузы в своей речи для того, чтобы собраться с мыслями, обратить особое внимание слушателей на какое-то положение или дать им возможность обдумать ваши слова, задать вопрос? |
|
|
|