Home Лаборатория
Назад Оглавление Вперед

4.Преддипломная практика

Продолжительность преддипломной практики – 4 недели.

Место прохождения практики. Цеха многоассортиментных малотоннажных химических производств, оснащенные современным технологическим оборудованием и приборами, отделы главного конструктора, главного технолога, главного механика этих производств. Научно-исследовательские организации и учреждения, занимающиеся исследованием и проектированием химико-технологических процессов ММХП. Преддипломную практику студенты обычно проходят в тех же предприятиях и организациях, что и конструкторско-технологическую.

Цель практики:

  • освоение принципов организации и управления ММХП, анализа их экономических показателей, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции в условиях действующего производства;
  • закрепление и углубление теоретических знаний в области разработки новых технологических процессов ММХП, проектирования нового оборудования, зданий и сооружений предприятия, полученных студентами при изучении дисциплин:
  • Системный анализ процессов химической технологии,
  • Теоретические основы энерго- и ресурсосбережения,
  • Разработка и эксплуатация АРМ инженера механика,
  • Оборудование промышленной экологии,
  • Ремонт, монтаж и эксплуатация технологического оборудования,
  • Экономика и управление производством,
  • Основы научных исследований;
  • приобретение навыков выполнения самостоятельных научно- исследовательских работ;
  • сбор и анализ материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачи практики. Собрать информацию, необходимую для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание практики. Во время преддипломной практики при изучении технологических процессов и возможностей их организации по принципу гибких автоматизированных производственных систем следует обратить внимание:

  • на порядок подготовки и подачи исходного сырья;
  • на обоснование выбора технологических параметров, подлежащих контролю и регулированию;
  • на контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации;
  • на конструкции основных и вспомогательных аппаратов, компоновку оборудования;
  • на конструктивные решения, обеспечивающие безопасные условия работы;
  • на конструкционные материалы, методы защиты оборудования от коррозии;
  • на многофункциональные аппараты;
  • на возможные схемы коммутации оборудования;
  • на задачи, которые можно решать с применением современных информационных систем, наличие постановок этих задач и стадии их реализации.

Студенты должны изучить систему технического обслуживания и ремонта оборудования:

  • организацию ремонтной службы предприятия;
  • систему ППР оборудования в цехе;
  • планирование заготовки, организацию хранения запасных деталей и сборочных единиц;
  • возможности оптимизации ремонта оборудования.

Студенты должны принимать непосредственное участие в ремонтных работах. Особое внимание следует обратить на подготовку оборудования к ремонту, порядок разборки и сборки конкретных аппаратов и машин.

Во время практики необходимо изучить материал по противопожарным мероприятиям, технике безопасности, охране труда и окружающей среды:

  • пожаро-взрывоопасность и токсичность применяемых веществ;
  • предельно-допустимые концентрации этих веществ в рабочей зоне предприятия;
  • санитарную классификацию производства и классификацию по пожарной опасности;
  • классификацию помещений по взрывоопасности электрооборудования;
  • обеспечение безопасности технологического процесса, технические средства и организационные мероприятия, обеспечивающие эту безопасность;
  • освещенность производственных помещений;
  • заземление электрооборудования, молниезащита;
  • виды, состав промышленных отходов и методы их очистки.

За время практики студенты должны ознакомиться с организацией гражданской обороны в цехе, мероприятиями, проводимыми при подготовке и переводе цеха на особый режим работы, защите оборудования и работающей смены цеха.

При изучении экономики и организации производства необходимо рассмотреть следующие материалы:

  • схема управления предприятием, цехом;
  • штатное расписание цеха, разбивка по сменам;
  • фонд заработной платы, методика его расчета;
  • производственные мощности цеха;
  • объем выпуска продукции, отпускные цены;
  • производительность труда и трудоемкость производственных процессов;
  • стоимость основных производственных фондов, стоимость оборотных средств цеха;
  • расходные коэффициенты по сырью и материалам;
  • себестоимость продукции цеха, ремонта оборудования.

Индивидуальное задание. Изучить режимы функционирования и способы управления химико-технологической схемой, организацию безопасных условий работы персонала, в том числе:

  • технологию производства продуктов заданного ассортимента;
  • все виды используемого сырья и полупродуктов;
  • оборудование ХТС, режимы его функционирования, степень использования;
  • планы размещения оборудования и трубопроводов;
  • средства КИП и А;
  • организацию охраны труда, ТБ и ПБ;
  • график планово-предупредительного ремонта оборудования ХТС;
  • календарные графики загрузки оборудования;
  • стандартное и специальное программное обеспечение для решения производственных задач;
  • постановки производственных задач на уровне технического задания на разработку методики их решения.

Содержание отчета о преддипломной практике:

  1. Введение.
  2. Характеристики исходного сырья и получаемых продуктов.
  3. Описание технологической схемы.
  4. Средства автоматизации и используемые программные средства. Постановка задач по разработке ГАПС.
  5. Обоснование модернизации конструкций технологического оборудования.
  6. Меры борьбы с коррозией.
  7. Противопожарные мероприятия.
  8. Меры техники безопасности.
  9. Охрана труда и окружающей среды.
  10. Экономика и организация производства.
  11. Выводы.
  12. Список использованной литературы.

Рекомендуемая литература: [5]-[7],[10],[14].

Назад Оглавление Вперед