Home Лаборатория
Назад Оглавление Вперед

2.2. Использование структур и построение графиков ввода

        Для графического отображения полученных данных используются диаграммы или виртуальные осциллографы.
Диаграмма (Chart) - это виртуальный осциллограф, экран которого обновляется по мере поступления новых данных. Располагается в панели Controls-Graph-Waveform Chart. Настройка диаграммы осуществляется пользователем. При этом могут быть использованы полоса прокрутки (scrollbar), легенда (legend), палитра (palette), цифровой дисплей (digital display) и др. Возможно одновременное отображение на одной диаграмме нескольких зависимостей разным цветом или типом линии, имеющих одну вертикальную шкалу или несколько (контекстное меню на диаграмме Stack Plots/Overlay Plots). Для очистки экрана осциллографа необходимо в его контекстном меню выбрать Data Operations-Clear Chart.



Рис. 5. Диаграмма Chart(Выводит на график значения sin и cos до нажатия кнопки stop. Используется функция Bundle из панели Claster)

       Возможны различные виды представления графиков в виртуальном осциллографе (Data Operations-Update Mode):

  • Strip - отображение информации подобно действию самописца на бумажной ленте, т.е. новое значение наносится слева, если линия дошла до края области отображения, предыдущие значения начинает сдвигаться вправо.
  • Scope - отображение информации подобно работе осциллографа, т.е. когда линия достигает правого края экрана, экран обновляется, и линия снова идет с левого края.
  • Sweep подобен режиму Scope, но экран не очищается при достижении линией правой границы дисплея. Место начала нового цикла отмечает красная вертикальная черта, которая смещается влево по мере поступления новой информации.

        Структура предназначена для управления прохождением данных в виртуальных инструментах. В языке G используется пять структур.
  1. While Loop - условный цикл.
  2. For Loop - счетный цикл.
  3. Case Structure - выбор.
  4. Sequence Structure - последовательность.
  5. Formula Node - формульный блок.

Рис. 6. Структуры While
Loop, For, Case, Formula
Node






        Условный и счетный циклы (While Loop и For Loop) являются базовыми структурами языка G, как и многих других текстовых языков программирования.
        Условный цикл (While Loop) осуществляет выполнение части программы определенное число раз, которое задается некоторым условием. Цикл While Loop включает (рис. 6, рамка 1).

  • Ограниченную прямоугольную область, изменяемого размера, - тело цикла.
  • Терминал условия, определяющий момент окончания работы цикла (момент, когда на него подается значение true). VI проверяет значение этого терминала после выполнения цикла, поэтому такой цикл выполняется, по меньшей мере, один раз.
  • Терминал итераций (i), который показывает количество выполнений данного цикла. Если цикл выполнен 1 раз, то значением на этом терминале будет 0.

        Счетный цикл (For Loop) выполняет тело цикла определенное число раз. Цикл For включает (рис. 6, рамка 2).
  • Ограниченную прямоугольную область, изменяемого размера, - тело цикла.
  • Терминал счетчик. Определяет сколько раз должен выполниться цикл (N).
  • Терминал итераций, показывающий текущее число выполненных циклов (i).
        В структуре выбор Case (рис. 6, рамка 3) имеется две или более встроенных блок-схемы. Выбор одной из них, которая будет выполнена определяется в зависимости от значения, поданного на вход данной структуры. Структура Case включает.
  • Терминал выбора (?). Значение, подаваемое на него, может быть целым, логическим или строковым.
  • Переключатель блок-схем (True \ False \ и т.д.). Позволяет переходить от одной блок-схемы к другой. Содержит по умолчанию два окна
  • True и False. При необходимости количество блок-схем выбора может быть увеличено. Кроме True и False в качестве значений переключателя могут использоваться целые числа или строковые значения. В данном случае, значение, поданное на терминал выбора, будет сравниваться со значением переключателя данной блок-схемы. Всегда необходимо предусматривать блок-схему для False.
        Формульный блок Formula Node (рис. 5, рамка 4) позволяет вводить

   

Рис. 7. Структура Sequence

формулы в обычном виде прямо в блок-схему. Особенно это удобно, когда выражение имеет много переменных и сложный вид. Формулы вводятся как простой текст. При этом создаются терминалы на границе блока (контекстное меню Add Input или Add Output), в которые вписываются имена переменных. Каждое выражение заканчивается разделителем ";". Описание синтаксиса формул, а также используемых функций и операторов содержится в Help-Formula Node.
Структура последовательность Sequence Structure (рис. 7) выполняет встроенные в нее блок-схемы последовательно в определенном порядке. Количество встроенный блок-схем определяется числом фреймов данной структуры. Их количество добавляется при помощи контекстного меню - Add Frame After, Add Frame Before. Для передачи значений переменных из фрейма в фрейм используются локальные переменные структуры (контекстное меню - Add Sequence Local variable), создаваемые на границе фрейма. Данные, связанные с такой переменной доступны во всех последующих фреймах и не доступны в предыдущих.

Назад Оглавление Вперед