|
11.2.3. Аксиально-поршневые компрессоры.
На рис.6. дана конструктивная схема аксиального поршневого роторного компрессора. В неподвижный корпус 1 плотно встроен ротор 2, свободно вращающийся вокруг оси 0-0. В теле ротора 2 выполнены цилиндрические, хорошо обработанные отверстия 3 с осями, параллельными 0-0. Эти отверстия являются цилиндрами компрессора. Торцы цилиндров 3 снабжены сквозными отверстиями 4. Ротор 2 сопряжен карданом 5 с наклонной вращающейся шайбой 6, сидящей на валу электродвигателя 7. Поршни 8 соединены тягами 9 с шарнирами, закрепленными на плоскости шайбы 6. При вращении шайбы 6 и соединенного с ней ротора 2 шарниры 10 и 10' бегут по окружности в плоскости ab, установленной под углом к плоскости вращения ротора. При этом объемы, замыкаемые в цилиндрах, непрерывно изменяются.
|
Рис.6. Конструктивная схема аксиально-поршневого роторного
компрессора.
1 - корпус; 2 - ротор; 3 - цилиндры; 4 - отверстия; 5 - карданы;
6 - шайба;
7 - электродвигатель; 8 - поршни; 9 - тяга; 10,10' - шарниры;
ab - плоскость.
|
Компрессоры аксиально-поршневого типа реверсивны и обратимы; при подведении среды под давлением к одному из патрубков насоса и сообщении другого со сливом силы, действующие от среды на поршни, будут передаваться по штокам на плоскость шайбы 6; таким образом, эти силы будут давать тангенсальные составляющие, обусловливающие вращательный момент и мощность на валу шайбы.
В рассмотренной конструктивной схеме компрессора его геометрическая ось пересекается с осью двигателя, поэтому для передачи мощности от двигателя ротору компрессора необходим карданный вал 5, усложняющий конструкцию. Имеются аксиально-поршневые компрессоры, в которых геометрические оси компрессора и двигателя лежат на одной линии.
|
|