11.2.1. Винтовые компрессоры.
Благодаря небольшим габаритам, возможности работать при высокой частоте вращения, технической характеристике, близкой к характеристике поршневых компрессоров, винтовым компрессорам принадлежит большое будущее в холодильной технике.
Винтовой компрессор состоит из корпуса (цилиндра), ведущего и ведомого роторов с зубчато-винтовыми лопастями.
При вращении роторов пары поступают в полость всасывания, во впадины роторов (через всасывающие окна). При дальнейшем вращении происходит отсечка полостей от всасывающего окна и пары остаются в замкнутом объеме, который уменьшается по мере того, как зубья одного ротора входят во впадины другого. При этом пары сжимаются и по окончании сжатия нагнетаются в нагнетательное окно.
Достоинства винтовых компрессоров:
- простота конструкции;
- малая масса и габариты;
- надежность в эксплуатации;
- отсутствие трения в полости сжатия;
- возможность широкого использования в низкотемпературных
холодильных уста-новках (очень низкий предел давления всасывания
5…2 кПа);
- возможность сжатия двухфазных и запыленных сред без ухудшения
характеристик машины.
Винтовые компрессоры по способу охлаждения бывают маслозаполненными и сухого сжатия. В маслозаполненных компрессорах охлаждение газа происходит за счет впрыскивания в рабочие полости роторов масла или другой жидкости, что не всегда допускается. В компрессорах сухого сжатия для охлаждения газа в корпусе предусматриваются водяные рубашки.
Основным недостатком винтовых компрессоров является создаваемый ими шум. Уровень шума маслозаполненных винтовых компрессоров, благодаря их меньшей быстроходности (по сравнению с винтовыми компрессорами сухого сжатия) и наличию масла, не превышает уровень шума поршневых компрессоров.
Наиболее целесообразно применять аммиачные винтовые компрессоры с холодопроизводительностью при стандартных условиях 350…1745 кВт. При более низкой холодопроизводительности винтовые компрессоры по массе и габаритным размерам становятся соизмеримыми с поршневыми компрессорами, то есть теряют свои преимущества из-за громоздкости маслосистемы.
Винтовые компрессоры выпускают одно- и двухступенчатыми с максимальным давлением нагнетания соответственно 0,4 и 1,15 МПа.
|