Home Лаборатория
Назад Оглавление Вперед

11.2.1. Винтовые компрессоры.

Благодаря небольшим габаритам, возможности работать при высокой частоте вращения, технической характеристике, близкой к характеристике поршневых компрессоров, винтовым компрессорам принадлежит большое будущее в холодильной технике.

Винтовой компрессор состоит из корпуса (цилиндра), ведущего и ведомого роторов с зубчато-винтовыми лопастями.

При вращении роторов пары поступают в полость всасывания, во впадины роторов (через всасывающие окна). При дальнейшем вращении происходит отсечка полостей от всасывающего окна и пары остаются в замкнутом объеме, который уменьшается по мере того, как зубья одного ротора входят во впадины другого. При этом пары сжимаются и по окончании сжатия нагнетаются в нагнетательное окно.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • простота конструкции;
  • малая масса и габариты;
  • надежность в эксплуатации;
  • отсутствие трения в полости сжатия;
  • возможность широкого использования в низкотемпературных холодильных уста-новках (очень низкий предел давления всасывания 5…2 кПа);
  • возможность сжатия двухфазных и запыленных сред без ухудшения характеристик машины.

Винтовые компрессоры по способу охлаждения бывают маслозаполненными и сухого сжатия. В маслозаполненных компрессорах охлаждение газа происходит за счет впрыскивания в рабочие полости роторов масла или другой жидкости, что не всегда допускается. В компрессорах сухого сжатия для охлаждения газа в корпусе предусматриваются водяные рубашки.

Основным недостатком винтовых компрессоров является создаваемый ими шум. Уровень шума маслозаполненных винтовых компрессоров, благодаря их меньшей быстроходности (по сравнению с винтовыми компрессорами сухого сжатия) и наличию масла, не превышает уровень шума поршневых компрессоров.

Наиболее целесообразно применять аммиачные винтовые компрессоры с холодопроизводительностью при стандартных условиях 350…1745 кВт. При более низкой холодопроизводительности винтовые компрессоры по массе и габаритным размерам становятся соизмеримыми с поршневыми компрессорами, то есть теряют свои преимущества из-за громоздкости маслосистемы.

Винтовые компрессоры выпускают одно- и двухступенчатыми с максимальным давлением нагнетания соответственно 0,4 и 1,15 МПа.

Назад Оглавление Вперед