Home Лаборатория
Назад Оглавление Вперед

Введение

На рубеже 3-го тысячелетия расширение объема знаний, накопленных человечеством, превратило в проблему способ их усвоения. Ускорение научно-технического прогресса увеличило объем активного времени, затрачиваемого людьми на получение новых знаний, на выявление новых законов природы и общества. В студенческие годы развитие интеллекта характеризуется максимальной за всю жизнь человека скоростью мыслительных и логических процессов. Великие ученые и педагоги всегда мечтали о превращении учебы в процесс активного познавательного творчества или в процесс творческого познавания. Они желали своим ученикам почувствовать в жизни непередаваемое счастье творчества, акта совершенного открытия.

В конце ХХ века полученные знания устаревают гораздо быстрее, чем в его начале. Если раньше полученных знаний специалисту хватало на 10-15 лет, то теперь этот срок сократился в 3 - 5 раз. Это значит, что приходится всю жизнь учиться и переучиваться, заниматься самообразованием. В современных условиях необходимо уметь самостоятельно пополнять свои знания, быстро ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации.

Изобретение персонального компьютера ознаменовало вступление человечества на порог новой цивилизации. Это информационное общество, в котором уже не столько вещество и энергия, сколько информация и научные знания становятся основными объектами и результатами деятельности человека.

Прогресс микроэлектроники и микропроцессорной техники, стремительный рост емкостей магнитных и оптических носителей информации, уже сегодня практически сняли технические ограничения для обработки огромных цифровых массивов в режиме реального времени. Появилась возможность визуализации результатов комплексной интерпретации при моделировании процессов химической технолгии.

Развитие компьютерных технологий позволяет более детально изучить процесс, лучшим образом обработать результаты экспериментов и как следствие, оптимальным образом, с учетом большого количества зависимых факторов, выбрать соответствующее оборудование для организации процесса.

Однако компьютерные технологии не только не ослабили, но наоборот, обострили научно-методические проблемы, связанные, например, с преодолением недостатков интерпретационно-метрологического обеспечения.

Профессиональный уровень инженера определяется его фундаментальными, общеинженерными и общетехническими знаниями, навыками самостоятельного исследования, конструирования, проектирования, способностью экономически оценивать принимаемые решения. Предъявляются повышенные требования к комплексу организаторских, исполнительских, волевых качеств самого работника, к его умению оперативно, настойчиво и последовательно проводить в жизнь принятые решения.

Под УИР понимается работа студентов, дающая им необходимые навыки научно-технической творческой, исследовательской, деятельности. Под НИРС понимается такая работа, в которой получен новый для науки или техники результат.

Значение УИРС на младших курсах заключается в том, что здесь выявляются и развиваются способности студентов к самостоятельной творческой работе. Для студентов старших курсов УИР - неотъемлемая часть всех видов учебного процесса.

Проведение УИРС и индивидуальная работа со студентами на кафедре ГАПС обеспечиваются широким и активным участием в этой работе преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и стажеров, регулярной работой научного семинара, привлечением студентов к исследованиям по госбюджетной и хоздоговорной тематике. При индивидуальной работе научного руководителя со студентом в максимальной степени проявляется личное влияние наставника на воспитание у студента высокой профессиональной культуры, широкого научного кругозора.

Плановая исследовательская работа выполняется студентами в подразделениях ТГТУ, в отраслевых научно-исследовательских и производственных предприятиях в часы, предусмотренные учебным расписанием, а также в часы, отведенные на самостоятельную работу.

По комплексным темам студенты проводят исследования под руководством специалистов и с использованием технической базы отраслевых научно-исследовательских, проектных и производственных организаций.

Назад Оглавление Вперед