Содержание Предисловие1. Педагогика как наука. Предмет педагогической науки. Ее основные категории2. Содержание и нормативная база обучения инженера в вузе 2.1. Нормативная база учебного процесса в техническом вузе 2.2. Организационные формы обучения 2.3. Лекция как способ передачи знаний 2.3.1. Некоторые практические аспекты лекции в вузе. О соотношении лекции и учебника 2.3.2. Обратная связь в процессе лекции 2.3.3. О роли “примеров” в процессе лекции 2.3.4. Об идеологических аспектах при преподавании технических предметов 2.3.5. Юмор и шутка в преподавании 2.4. Семинарские и практические занятия, лабораторная работа 2.5. Курсовое проектирование 2.6. Виды практики 2.7. Дипломное проектирование 2.8. Самостоятельная работа студентов, консультации 2.9. Практика экзаменационного процесса3. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания инженера4. Личность преподавателя технического вуза. Введение в педагогическую деонтологию5. Анализ профессиональной деятельности преподавателя технического вуза6. Информационная поддержка научно-педагогической деятельности при подготовке инженера 6.1. Подготовка к научному исследованию 6.2. Пути ориентирования во множестве научных источников 6.3. Накопление и систематизация информации7. Непрерывная подготовка специалиста-инженера как научно-педагогическая проблема8. Применение информационно-коммуникационных технологий в системе непрерывной подготовки специалиста-инженера9. Технология обучения магистров в техническом вузе Словарь основных терминов Литература Тест №1 Тест №2 Тест №3 Тест №4 Тест №5 В основу настоящего электронного учебного пособия положены материалы учебного пособия Е.Н. Малыгина, Т.А. Фроловой, М.С. Чвановой "Инженерная педагогика", Тамбов 2002.